Латыпова Юлия Равильевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №2

Конспект НОД "Виртуальная экскурсия по зоопарку г. Калининграда"

 Цель:

1. Познакомить детей с прошлым зоопарка.

2. Уточнить представления о животных, обитающих в зоопарке.

3. Расширить кругозор детей посредством виртуальной экскурсии.

Материал:

1. Иллюстрации с изображением старого и нового зоопарка, эмблема "Бегемот" зоопарка.

2. Разрезные картинки для составления эмблемы "Бегемот".

3. Слайды с изображением старого и нового зоопарка.

4. Видеоролик на тему: "Зоопарк".


Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети! Сегодня мы с вами отправимся в замечательное и интереснейшее путешествие, а вот куда, попробуйте догадаться, отгадайте-ка загадку: 

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?

Дети: "Зоопарк"

(Включается слайд №1 Современный вход в зоопарк)

Воспитатель: А почему зоопарк? (Парк для животных)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины, где изображен современный зоопарк. (На мольбертах  с одной стороны прикреплены картины с изображением нового зоопарка с другой стороны старого зоопарка).

Воспитатель: Что мы видим на этих картинах?

Ответы детей

Воспитатель: А ведь зоопарк не всегда был таким ярким, красивым каким вы привыкли его видеть. Хотите узнать каким он был раньше?

Я предлагаю вам на машине времени отправиться в далекое-далекое прошлое. (Звучит музыка, дети перемещаются туда, где стоят стенды с изображением старого зоопарка, глаза у детей закрыты, музыка прекращается, глаза открываются).

На экране появляется слайд с изображением старого входа в зоопарк.

Воспитатель: Как называется этот зоопарк?

Ответ детей: "Кенигсбергский"

Рассматривание иллюстраций.

Нахождение сходства старого с новым, назвать это место или постройку или вольер.

Воспитатель: Дети, а ведь раньше это был парк отдыха, а вольеры с животными находились на территории парка.

Слайд: Аллея и смотровая башня.

Давайте представим, это мы гуляем по парку, по эго тенистым красивым аллеям, забираемся на смотровую башню и с высоты птичьего полета видим различных животных.

Пантомима "Животные" - показывает ребенок, а остальные угадывают животного.

Но вот наступила Великая Отечественная Война (звучит песня "Вставай страна огромная").

Имитация войны: стрельба, взрывы, вой сирены.

Дети закрываются руками, мимикой показывают страх и ужас.

Воспитатель: Многие животные зоопарка погибли во время войны, кого убило пулями и снарядами, кто погиб от голода. Войну пережили только четверо животных: лань, осел, барсук и бегемот.

Загадки:

1) Сер, да не волк

Длинноух, да не заяц

С копытами, да не лошадь? (Осел)

2) Есть ветвистые рога

Шкура в пятнах дорога

Быстр бег по лесу в рань

Очень стройна эта (лань).

3) Спит в норе своей как барин

Он характером коварен -

Добрый только спит пока

Не будите ... БАРСУКА.

4) В Африке толстяк живет

У него огромный рот

В зной весь день сидит в воде

Думает лишь о еде

Травку тоннами жует

Ненасытный БЕГЕМОТ.

Особенно плохо было состояние бегемота: в пору штурма города в него попало семь шальных пуль. Животное было обнаружено в канаве на окраине зоопарка. К бегемоту был приставлен зоотехник Владимир Петрович Полонский. Он отвечал за жизнь и лечение бегемота. Бегемоту было на тот момент 18 лет.

Клика бегемота "Ганс". Сначала Владимир Петрович пытался лечить Ганса водой, затем давал ему молоко. Затем кормил молотой свеклой, бегемот принялся кушать. Но через несколько дней ему стало плохо и он отказался от еды. Полонский поспешил дать бегемоту водки, после чего животному сильно захотелось кушать, перед едой зоотехник поставил ему клизму, а затем начал кормить. Так при помощи водки, клизмы и пищи Полонский добился полного выздоровления бегемота. На лечение бегемота ушло 1 месяц и 19 дней, после чего Владимир Петрович занимался дрессировкой бегемота и даже катался на нем верхом.

Слайд: "Катание верхом на бегемоте"

Воспитатель: Дети! Мне обезьянка передала какие-то конверты. Давайте посмотрим что там. Какие-то обрывки и кусочки бумаги. Давайте попробуем сложить их. Может что-то получится.

Дети складывают пазл, получается бегемот.

Воспитатель: Да ведь это же эмблема Зоопарка. Вот так и прославился бегемот Ганс.

Игра "Бегемот": Дети делают движение под слова в песне "Веселый бегемот".

Воспитатель: А сейчас, дети, нам пора возвращаться из прошлого в настоящее, а пройти мы должны по лабиринту.

Если мы пройдем лабиринт без препятствий, то при выходе из прошлого в настоящее нас будет ожидать сюрприз.

Просмотр видеоролика "Зоопарк".

20 января 2017 в 14:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.